Жизнь на колесах

DSCF9083Большую часть суток Роман Ответчиков проводит в машине: то за рулем собственного авто, в очередной раз проверяя налаженное дело, то пересаживается в микроавтобус, чтобы лично протестировать навыки нового водителя и проконтролировать его умение общаться с людьми. В пассажироперевозках это насущная необходимость. И будь водитель хоть трижды ас на дороге, но если от людей поступают жалобы на грубость, предприниматель с ним расстанется.

— Мысль заняться бизнесом появилась после того, как закончил военную карьеру. Почему именно пассажироперевозки на дальнее расстояние? На тот момент, 10 лет назад, на предприятиях города были сокращения, ливенцы искали работу и многие нашли ее в Москве. Вот и возникла свободная ниша, — рассуждает Ответчиков. – Купил «Мерседес» и начал возить людей. Постепенно бизнес увеличился, появились наемные работники.

Весь автопарк сегодня состоит исключительно из «Мерседесов». Есть два 20-местных авто, а основная часть – более юркие компактные микроавтобусы.

Как индивидуальный предприниматель Ответчиков ежемесячно перечисляет порядка 20 тыс. руб. в пенсионный фонд и налоговую службу. А самое главное – создал рабочие места для почти десятка ливенцев. В штате семь водителей, диспетчер, юрист и бухгалтер.

Бизнес Ответчиков старается вести по-европейски. Для него это в первую очередь «белая» зарплата, наличие необходимых разрешительных документов, достойные условия труда работников и внедрение современных технических новинок. Заключен договор с автосервисом, где имеются гараж, автомойка, охраняемая стоянка. Каждый месяц 200-300 тыс. руб. предприниматель тратит на запчасти, масла и техобслуживание, чтобы машины не подводили в пути.

Обязателен медосмотр водителей перед каждым рейсом – соответствующий договор заключен с ЦРБ. На каждого имеются водительские карты, дающие право передвигаться не только по России, но и на территории как ближнего, так и дальнего зарубежья. Благодаря им Ответчиков может в любой момент отследить, где конкретно находится автомобиль, не свернул ли он с трассы. В кабине каждой машины – тахограф, позволяющий контролировать скорость, передвижение, расстояние. Проехал водитель четыре часа – будь добр отдохнуть 20 минут во избежание неприятностей, через такой же промежуток снова отдых – все это фиксируется на тахографе. И предприниматель может быть уверен в соблюдении режима труда и отдыха, скоростного режима водителями. Микроавтобус с людьми не гоночный болид, поэтому безопасность прежде всего.

Все водители машину знают как свои пять пальцев, со стажем вождения 20-30 лет. Среди них Владимир Бабичев, Александр Фролов и Сергей Горностаев.

Удобство пассажиров – основное, на что был сделан акцент, когда Ответчиков начинал свое дело. Он одним из первых внедрил систему развоза по Москве, высадки пассажиров у подъезда. Посадка в авто также проводится из нескольких точек: Ливен, Долгого, Дросково, Русского Брода. Но Москва не единственное направление, хотя и самое востребованное. Ливенцы ездят в Санкт-Петербург, по святым местам в Липецкую, Курскую, Калужскую и другие области. Кстати, по наблюдениям предпринимателя, вопреки расхожему мнению не так много молодежи стремится на работу в столицу. По большей части это люди среднего возраста. А что касается молодых, то были случаи, когда к автобусам с ливенскими номерами подходили девчата и парни со слезами на глазах и просили довезти до дома: «наработались» так, что ни денег, ни документов. Сейчас, к счастью, такие ситуации редки. «Лучше дома искать себе применение: где родился, там и пригодился», — считает Роман Ответчиков.

Елена ВОЛЧЕНКОВА