Где платить за отопление?

На календаре весна, однако на улице еще холод и сырость, квартиры надо отапливать, а за отопление – платить. Но, получая в конце февраля квитанции, ливенцы приходили в недоумение, причем не от обозначенных там сумм.
Первым вопросом – почему до сих пор нет квитанций? – в многоэтажках, отапливающихся от ТЭЦ, стали задаваться уже за несколько дней до обнаружения их в почтовых ящиках. Люди привыкли, что надо вносить плату до 25 числа, и когда 24-го у них на руках не имелось полного набора счетов, начинали нервничать, не желая образования долгов. Жители разных домов спрашивали друг друга: «А вам принесли квитанции за отопление?» С этой же проблемой обращались в редакцию.
Квитанции разносили в этот раз и двадцать седьмого, и даже двадцать девятого февраля. В них ливенцев ждал новый сюрприз. Мало того что поменялся внешний вид, так еще содержалась просьба не производить оплату через Сбербанк! А ведь значительная часть населения делала именно так – погашала счета с помощью кассиров, терминалов, онлайн – сервиса. На абонентские службы обрушился шквал звонков, только там телефоны не всегда отвечают, поэтому своим возмущением люди делятся с районкой.
– Я в последнее время оплачиваю через терминал, даже карту сбербанковскую завела, считаю это удобным, – рассказывает постоянная читательница Нина Турбина. – Сейчас же пришлось идти на почту – в ближайшее отделение на рабочем поселке, карты там не принимают. Очередь, естественно, была огромная, человек 70. Кто-то, как и я, с одной «бумажкой», другие – с кипой, потому что ожидали квитанцию за отопление. К окошку добралась через три часа. Ладно бы условия были комфортные – удобный стульчик, чай, общение, но простоять на ногах в тесной толпе пожилому человеку тяжело. А работающим где столько времени взять? Если безобразие со способом оплаты продлится, это будет похоже на издевательство над людьми. Почему тепловики не уважают потребителей?
Новые квитанции теперь формируются теплоснабжающей организацией ПАО «Квадра» – «Орловская генерация». Вопросы читателей переадресовали туда. Ответы получили, но не так быстро, как хотелось бы, хоть фельетон пиши. В абонентской службе по указанному в квитанции телефону ничего конкретного не пояснили, лишь дали другой номер и сказали кого спросить. И на том спасибо.
Искомым человеком оказалась начальник сектора сбыта тепловой энергии Татьяна Смагина. Она выслушала, попросила время согласовать с руководством и предложила перезвонить в конце дня (разговор был утром), так как «очень много работы, некогда». В 16.40 Татьяна Сергеевна, извинившись, сообщила, что в Ливнах не уполномочены комментировать что – либо прессе по поводу квитанций, обещала дать номер телефона в Орле. Но не сейчас, а завтра с утра – свободной минутки нет… В общем, на следующий день получить необходимую информацию удалось опять же ближе к пяти часам после нескольких напоминаний. Ладно, время терпит, поэтому переговоры бы тут же и забылись, как обычный штатный момент, если бы не брошенная начальницей фраза: «Записывайте, а то часто звоните, работать мешаете». Позвольте, позвольте… Сразу напрашиваются несколько наивных вопросов. Во-первых, если в секторе сбыта тепловой энергии все так заняты, работают добросовестно и без передышки, то откуда столько недоработок по тем же квитанциям? Зачем в городе существует сектор, если за компетентными ответами ливенцам приходится обращаться в Орел? Ну и наконец, корреспонденты, получается, развлекаются звонками в разные инстанции? Как впоследствии выяснилось, Татьяна Смагина только в марте вступила в должность. Хочется надеяться, по мере накопления опыта у нее появится больше времени и полномочий для общения с потребителями.
На интересующие вопросы ответил начальник службы сбыта тепловой энергии филиала ПАО «Квадра» – «Орловская генерация» Александр Горин.
– Задержка в доставке квитанций связана с рядом сложностей в их формировании, – пояснил он. – Наша организация только накапливает базу абонентов, с этой целью сотрудничает с управляющими компаниями, проверяет достоверность сведений. Уже в марте счета должны прийти в положенные сроки. Тогда же должна появиться возможность оплатить их через Сбербанк РФ , сейчас банком проводятся технические мероприятия для решения проблемы. Пока же оплату принимают только в почтовых отделениях и Московском индустриальном банке.
Горин призвал потребителей не беспокоиться из-за образования долга: оплата до 3 марта будет учтена при составлении очередной квитанции. В противном случае перерасчет произведут позже. Все шероховатости обещают уладить в ближайшие месяцы.
До получения очередного счета за отопление осталось немного, поживем – увидим, каким он будет.
Елена ЕФРЕМОВА